✒Претензионный порядок
👉🏻Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами:
✅посредством СМС-сообщения,
✅телефонного звонка,
✅сообщения электронной почты
✅или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др.
👉🏻Также практикуется выставление платежных документов с информацией о задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, позволяющей внести соответствующую плату.
В платежных документах помимо задолженности указывается неустойка (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг.
👉🏻Действующим законодательством РФ не предусмотрен обязательный претензионный порядок по данной категории дел, поэтому кредитор может сразу обращаться в суд, не прибегая к досудебному порядку урегулирования спора. Вместе с тем на практике направление претензии позволяет кредитору сократить временные и финансовые издержки, поскольку не исключено, что должник, получив претензию, будет согласен удовлетворить ее и погасить задолженность.
👉🏻При добровольной уплате неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа.
✒Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате задолженности
👉🏻Также возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др.).
___________________________________________________________________________
Информация размещена в рамках проекта «Юридическая опора или право — доступно каждому», который реализуется с использованием средств гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов АНО «ЦСПГ «Мы вместе».